суббота, 13 сентября 2014 г.

Четвертая встреча Kiev Android Dev Club

Четвёртая встреча #KyivAndroidDevClub для меня началась обычно - с опоздания. До этого вашего Циклума фиг вовремя доберешься, с одной маршрутной раз в 15 минут. Но по приходу я занял козырное место в первом ряду и влился в поток восприятия доклада «Обзор новых виджетов из Android L — RecyclerView и CardView», вещал Алексей Пономарев.

Первый доклад

Вообще, по вопросу новых вьюшек у гугла есть тематическая страничка. Но, судя по докладу, CardView ещё не допилено (тенек нет), а RecycleView документировано в лучших традициях андроида, то есть никак. Тем не менее, обе вьюшки внушают веру в лучшее будущее: первая тем, что Гугл не только нарисовал как он хочет, но даже попытался написать, а вторая - принудительным переиспользованием вьюшек в списке. Конечно, так и с ListView все адекватные люди делали, но ведь людей много...

Презентацию выдираю из группы:


Вот тут есть замечательный обзор RecycleView от Wolfram Rittmeyer. Очень классно вставляет мозги и говорит, в чем главная фишка. Идея с переиспользованием вьюх - не нова. Но RecycleView спроектирована в плагабельной архитектуре и сама вьюха действительно занимается исключительно переиспользованием вьюх, все остальные функции (создание, заполнение вьюх, анимация, отрисовка, размещение) вынесены в отдельные классы.

В общем, пока оно немного сыровато (к примеру, чтоб отловить клик на элементе, нужно сильно постараться), но выглядит очень многообещающе.

Второй доклад

Второй доклад был эпохальным (некоторые сравнивали его с легендарным докладом про RxJava от Ярослава, если пропустили - можно почитать про него в позапрошлом отчете) так что сокровищница клуба пополнилась. Трижды ура!

Доклад был о NoSQL базах, а точнее о Couchbase. Вообще, тема новая (для меня) потому вызывает много вопросов. Начал Антон с введения в область (классификация, какие бывают), но информации на слайдах ровно столько, чтоб вдохновить слушателя копать дальше ;) Продолжил кратким описанием базы, с точки зрения разработчика (уголок критика: можно было добавить на слайд как она таки реально подключается - градлом там или просто как стендфореверэлоне либа). Она кроссплатформенная (iOS, Android, WinPhone, server side - не знаю какой), но проприетарная. Благо с докой на первый взгляд все ок. В общем - няша.

Фундаментальная абстракция - документ. Документ, для программиста, выглядит как словарь ("ключ"-"значение"); для базы - как json-файл. Поэтому, кстати, можно получить документ из базы в виде потока и превратить его в объект при помощи Gson. Записать можно так же, только наоборот ;) Оч удобно. Документов в базу можно пихать немеряно. Самих баз тоже можно делать сколько угодно. Вместо запросов все делается по принципу MapReduce. Доклад в полной мере повторяет документацию, так что можно сначала его посмотреть, потом ее почитать или наоборот.



Одной из главных фишек этой базы является мощный механизм репликации - можно сказать базе "синхронизируйка БД на устройстве и на сервере, пжалста" и она все сама сделает. Конечно, где синхронизация, там и конфликты. Для того чтоб их решать у всех документов сохраняется дофигадцать ревизий, так что можно на них посмотреть и принять правильное решение.

Использование репликации это вопрос спорный. С одной стороны, все очень удобно (потому что все уже за нас написано). С другой - если ей пользоваться, то это vendor lock что не есть хорошо, особенно с учетом того, что база с закрытым исходным кодом.

В общем и целом, тема определенно интересная и актуальная. Антон, спасибо, продолжай в том же духе :)

Третий доклад

Последний доклад делал Борис Працюк. Он утверждал, что это вынужденная мера - с третьим докладом никто не подсуетился и пришлось закрывать амбразуру собственной персоной. Но единственным последствием "неподготовленности" стало отсутствие слайдов. Как по мне, так оно так даже лучше.

Рассказал Борис о своём опыте набивания шишек при проходе по стезе стартаппера. Началось у него все с хакатона, на котором они начали трекать ямы акселерометром (кстати, если я ничего не путаю, это был 11, а не десятый год - у меня футболочка с того хакатона есть;) Ребята тогда запилили аппчик, который заставлял девайс трекать встряску и накладывать место, где её зафиксировали на карту: встряска =  яма. А потом накладывать это на карту и анализировать состояние дорог. Фейл был в том, что на идею после хакатона забили, а она была многообещающей.

Вторая попытка была в период Евро - социальная сеть для волонтеров. Не успели к Евро, но поняли, что нужно задумываться о способе монетизации. Он даже появился, но поздно. Собирались продавать базу волонтеров большим организациям.

Сейчас у Бориса сразу несколько предприятий, но относится он к ним с определённой долей скепсиса. Хотя самая последняя зашла уже совсем далеко и там, насколько я понял, даже денег дают. Причём Боря делает это все параллельно с основной работой, женой и двумя детями. Имхо, 2 дитя и ещё силы на стартапы это уже феерический успех ;)

Мораль (в нескольких экземплярах):
  • сначала думать как деньги зарабатывать, а потом делать (то есть сначала презенташечки, бизнес планы и прочее, а уже потом код)
  • если составлять команду на хакатоне за 5 минут из незнакомых людей, то может не повезли и она не сработается (например, в ней обнаружится 2 лидера и они её расколют)
  • непрограммирующий менеджер нужен. Для печенек. Для поддержки. Для организации. Для теплого человеческого общения, помощи и создания иллюзии, что кому-то до тебя есть дело.
  • нужно исследовать рынок до начала предприятия (посмотреть, что уже по написали, а то потом ты вроде диплом написал и даже сам, но только вот его уже 2 года как написали и лучше - обидно и денег никто не даст)
  • идею нужно выбрасывать в люди и слушать критику. Случается, что люди вокруг тебя умные и много знают, и в форме троллинга дадут тебе такую обратную связь, какую ни за какие деньги не купишь. Если конечно ты сможешь смирится, с тем что ты не пуп земли и ошибаешься больше, чем предполагал.
Меня же доклад Бори заставил вспомнить множество раз прочитанную в разных местах идею: никто не платит деньги за код, деньги платят за решение задач. Качество нашей работы важно для нас как профессионалов своего дела, но основной критерий ее оценки - эффективность решения практической задачи. В свою очередь, задача эта должна быть связана с проблемой которая у людей есть и решение которой востребовано. Поиск и анализ подобных задач, очевидно, так же важная часть нашей работы.

Если вы дочитали аж до сюда, надеюсь вам понравилось! Если вы придете к нам на встречу - вам понравится еще больше. Следующая наша сходка будет юбилейной (пятой) и это круто. До новых встреч!

ЗЫ фоточки с мероприятия тут

Комментариев нет: